Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Группы компенсирующей направленности

ДОУ функционируют:  2 группы компенсирующей направленности — для детей с ТНР. 2 группы компенсирующей направленности — для детей с ОВЗ. 1 группа комбенированноц направленности — для детей с ТНР. В группах созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети – инвалиды, оснащены специальной и индивидуальной мебелью, а также индивидуальными средствами передвижения, санитарно – гигиенические помещения оборудованы опорами для умывальников и унитазов.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога

Предназначен для организации психолого-педагогической поддержки, организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми ОВЗ и инвалидами, организации консультативной работы с родителями и педагогами.

Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделен на несколько зон.

Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.

Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.

Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена фотошторами блэкаут «Ракета в космосе». В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.

Оснащение: компьютеры, детская мягкая мебель, шкафы для методической литературы, пособий, центр песочной терапии “Кораблик”, доска, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал, уголок релаксации, детское игровое панно “Звёздное небо”, учебно-методическое пособие «Диагностический комплект для оценки психического развития детей», Учебно-методическое пособие «Психолого для средних и старших групп детского сада (с комплектацией игр  и пособий)», утяжеленное одеяло.

3 Кабинета учителей – логопедов

Предназначены для оказания помощи воспитанникам, имеющим тяжелые нарушения  речи, детей с ОВЗ и инвалидами, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Логопедические кабинеты  отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедические кабинеты оборудованы необходимым инвентарем, играми и пособиями

Оснащение: компьютеры, столы для индивидуальных занятий, большие настенные зеркала с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, «Сундучок логопеда», стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал.

Музыкальный зал

Организация утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, тематических мероприятий, досугов для детей с ОВЗ и инвалидов. Для организации музыкальной деятельности имеется фортепиано, синтезаторы, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, дидактические музыкальные пособия, игрушки, атрибуты.

Спортивные объекты

Физкультурный зал "Радужное настроение"

Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников для детей с ОВЗ и инвалидов.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.

Тренажерный зал  «Олимпик»

Организация секционной, кружковой, индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами, повышение двигательной активности.

Оснащен детскими тренажерами «Бегущий по волнам», «Беговая дорожка», «Велотренажер»; спортивным комплексом: «Геркулес», балансирами, ролами, батутами, экспандерами

Плавательный бассейн

Предназначен для обучения детей с ОВЗ и инвалидов плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде. В бассейне имеется современное оборудование и инвентарь по обучению детей плаванию: доски плавательные, игрушки надувные, спасательные круги, разделительная дорожка.

Спортивно-игровая площадка на участке детского сада

Для организации прогулок с детьми с ОВЗ и инвалидов на свежем воздухе. Включает в себя физкультурную площадку и ряд спортивно-игровых зон: дорожка с препятствиями, площадки для игр в волейбол, пионербол, городки, бадминтон, футбол. На площадке установлены современные игровые комплексы сертифицированные и в соответствии с возрастом детей.

Средства обучения и воспитания

Для организации разнообразных видов деятельности в МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.

Стоянка для автотранспортных средств инвалидов

Инвалидное кресло-коляска

Кнопка вызова

Самоклеюшая тактильная полоса

Тактильные знаки

В служебных туалетах на каждом этаже установлены поручни для инвалидов

Учреждение оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами

Специальные условия питания

Пищеблок

Питание воспитанников, детей с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 

В детском саду организовано 4-х разовое рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключает жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами.

Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим Учреждения, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения, медицинского работника

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский кабинет

Для работы медицинских работников в МАДОУ оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

Оказание первичной медико – санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница», согласно договору о совместной деятельности . Медицинские услуги оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— 1 интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— переносная мультимедийная установка;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе);
— Световой стол для рисования песком.Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в учреждении не имеются.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Общежитие и интернат в учреждении не имеются.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie